История развития хип-хопа


Зарождение

В 1967 году, в Америку приехал негр с Ямайки, которого звали Клайв Кэмбэлл (Clive Campbell) по прозвищу Кул Херк (Kool Herc), именно он один из тех, кто заварил кашу. Пока в Америке происходила вражда и борьба за права между белыми и черными, на Ямайке тогда была развита молодежная культура, на дискотеках играли диджеи, которые включали любимую музыку и разговаривали с толпой, а толпа веселилась и танцевала. Он приехал со своим Ямайским стилем. Позже его начали называть MC (Мастер Церемонии). Он занимался тем, что собирал пластинки и устраивал небольшие тусовки включая музыку в стиле фанк, ритм энд блюз и соул. Потом он начал не просто включать музыку, но и произносил под нее ритмические заготовки, что в последствии получило название «рэп». Черным людям нравились тусовки Кула Херка и вскоре к нему примкнули единомышленники. Вместе они начали устраивать подобные вечеринки не только в родном Бронксе, но и в других районах города. Перерывы между песнями, которые они играли назывались «брейками» и в эти самые «брейки» на танцпол выбегали танцоры и показывали отточенное мастерство. Этих ребят называли би-бои, а сам танец назвали брейкданс (от слова брейк). Брейкданс делится на два вида — нижний и верхний. Нижний требовал акробатических движений, а верхний выглядел более вальяжно и расслабленно, но стоит заметить, что начиналось все именно с нижнего брейкданса. Когда брейкданс вышел на новый уровень и стал более популярным, начали образовываться команды би-боев, которые устраивали соревнования и практиковали свое мастерство на улицах Нью-Йорка. После появления хип-хопа на улицах, резко снизилась преступность, алкоголизм и наркомания. Хип-Хоп представлял собой как объединение и сплочение людей. Кто бухал — начал танцевать брейкданс, кто кололся — стал диджеем и так далее. У людей появился интерес к жизни.

Zulu Nation

Бамбаатаа создал свою брейкинг команду под названием Zulu Nation, которая в конечном итоге разрослась и превратилась в целое объединение не только танцоров, но и граффити-творцов, диджеев и рэперов. Zulu Nation по сей день на устах ценителей хип-хопа.

Популяризация рэпа

В 80-х годах рэп немного отделился от уличной культуры и ушел в мэинстрим. С улиц прямиком на телеэкраны. Хип-Хоп начал развиваться и становился популярнее на глазах получив международное признание. Теперь рэп читали не только черные, но и белые парни. Появилось сотрудничество с исполнителями других жанров, что давало хип-хопу большей огласки в музыкальной индустрии. В 1986 году рэп достиг первой десятки чарта Billboard с треками таких групп как Beastie Boys и Run-DMC. Последних вообще постоянно крутили по MTV.

Отдаление рэпа от культуры

В 90-х рэп вышел на более новый уровень в шоу-бизнесе, а хип-хоп как культура оказался в стороне, все захотели читать рэп. Брейкданс стал уделом маленьких компаний молодежи, которые создавали брейкинг команды и соревновались, как и ранее на улицах. Ведь брейкданс не был перспективным занятием, вы не могли станцевать танец и получить кучу денег или попасть на телеэкран в верхушку чарта. В брейкдансе остались те, кому он действительно был интересен, не ради денег или славы, а ради преданности своему делу. Все стремились стать рэперами ведь это был шанс выбраться из гетто. Появился гангста-рэп, который затмил телеэкраны. Появился сленг, на котором разговаривали рэперы, исключив из словарного запаса нормальную речь. Кроме гангста-рэпа, конечно было очень много достойной музыки, 90-е принято считать золотой эпохой рэпа.

Хип-хоп в наше время

Спустя много лет, культура не пошла на спад, но рэп окончательно отделился от хип-хопа. Мода охватила культуру на 100%. Объединение рэпа, диджеинга и брейкинга стало чем-то нереальным. Все разбрелись по своим норам и в изоляции друг от друга занимаются своим делом. Многие даже не знают, что раньше они были частью одной культуры, которая таила в себе дружбу, сплоченность и любовь.