Рецензия: Пика — «Аоки»


Пика не новичок в хип-хопе и более того: он бывший участник знаменитого российского лейбла «Газгольдер», на котором подписано уйма талантливых и известных творческих личностей и коллективов. Самое интересное, что Пика исполнял не роль подписанного рэпера, а роль танцора (или просто брейкдансера). Известно, что Пика раньше корешился с Бастой и в начале карьеры второго помогал на концертах, подпевая на бэках. По какой причине он покинул лейбл не известно. Конечно, речь пойдет не о его отношениях с бывшим лейблом и Бастой, а о последнем релизе — «Аоки», внесшего по моему мнению вклад в развитие хип-хоп культуры. Пусть вклад оказался довольно странный, но тем не менее. «Аоки» не первый альбом рэпера, но прошлые пластинки не привлекли особого внимания и огласки. «Аоки» в переводе с японского языка — «Зеленое дерево», а также популярная фамилия и село в Японии.

Что касается стиля «Аоки» — это звучание в стиле странного психодела смешанного с трэпом, который более популярен в Америке. В отличии от немногих (хотя число стремительно растет) артистов исполняющих рэп в подобном стиле, Пика отличается интересной ритмичностью и игрой слов. Если другие музыканты просто «бубнят» в микрофон, то Пика старается разнообразить речитатив и сделать его более приятным и интересным. На релизе всего лишь одна совместная работа, что весьма радует и подтверждает самостоятельность Виталия, а также выделение из массы многих артистов в русском рэпе, которые не могут без совместных работ на половине треков с альбома.